Говорить о победе интернет-СМИ над традиционными как-то даже неудобно, как о победе интернета над чем-либо еще. Слишком много на эту тему любили рассуждать основатели вскоре разорившихся дот-комов конца девяностых.
Но вот с началом весны 2005 года новостные ленты расцвели заметками о крупных покупках различных .com компаний. Одной из самых громких сделок стало приобретение портала About.com старой, традиционной, медиакомпанией The New York Times Co. Сумма вопроса - $410 млн.
Впрочем, традиционной NY Times можно назвать только потому, что она существует давно и выросла на печатных СМИ. Сайт www.nytimes.com - один из наиболее посещаемых в интернете, компания активно работает не первый год по развитию своей онлайн-версии. About.com, конечно, будет использоваться как инструмент привлечения дополнительной аудитории на "материнский" сайт. Но это еще и самостоятельный бизнес, который в NY Times намерены развивать на основании своего опыта работы над nytimes.com.
Интернет еще никого окончательно не победил. Но потихоньку начинает теснить привычные медиа. Исследователи из года в год выдают на гора информацию о снижении времени, проводимого людьми с газетой в руках или перед телевизором. А в интернете те же люди сидят все больше и больше. Прибавим к этому стремительные темпы развития технологий беспроводного интернета и снижающиеся цены на мобильные устройства для выхода в онлайн. Получим на выходе более чем реальную перспективу массового распространения интернет-ориентированного потребителя информации.
Зарубежные медиакомпании это уже давно поняли и активно вкладываются в развитие своих сайтов, строя полноценные СМИ в интернете. Беглый взгляд на список наиболее популярных англоязычных новостных проектов показывает, что процентов на 70–80 он состоит из проектов, созданных и поддерживающихся теле- и радиоканалами, бумажными газетами и журналами. И только на 20–30% - из онлайн-проектов чистой воды.
В России все не так. До массового распространения интернета еще далеко. Но некоторые медиакомпании даже сейчас боятся потерять аудиторию из-за интернета и по этому поводу или не имеют онлайн-версии вообще, или поддерживают ее в куцем виде. Позиция простая: если мы будем вывешивать статьи на сайт, никто газету читать не будет. Исследования говорят прямо противоположное, но это на мнение издателей влияет незначительно. Вторая позиция: что это вообще за интернет, чтобы мы ради него напрягались, у нас и так все хорошо. Это позиция телеканалов, которые сайты имеют - куда без них, но активным развитием их как СМИ не занимаются.
При таком отношении онлайн-проекты без офлайновой поддержки чувствуют себя вольготно. Среди самых популярных новостных сайтов рунета процентов 90 - это те самые интернет-проекты чистой воды, родившиеся в онлайне безо всяких печатных газет и эфиров на ТВ. Они чувствуют себя более чем уверено, особенно те, что появились давно, в первые годы существования интернета. Они стабильно занимают первые места в рейтингах посещаемости и борются за аудиторию главным образом между собой.
Но если какой-нибудь телеканал, вдруг озаботившись развитием своего сайта в полноценный новостной проект, задействует весь потенциал по охвату аудитории с голубого экрана, старым рунетчикам, скорее всего, придется потесниться в рейтингах. Примеры такого вхождения в онлайн уже были: на НТВ в 2000 году после каждого выпуска новостей и в рекламных паузах зрителю предлагали следить за развитием событий и получать самые свежие новости на www.ntv.ru. Шли, читали и следили: это был один из наиболее посещаемых новостных ресурсов. После того как ntv.ru стал всего лишь "официальным сайтом телекомпании", он перестал быть интересен большей части аудитории.
Многостаночники
По материалам журнала Inc
В наши дни появился особый тип предпринимателя, держащего нос по ветру, никогда не упускающего возможности поучаствовать в каком-нибудь экзотическом бизнес-новшестве. Владельцы компаний, придерживающиеся традиционных подходов к бизнесу, могут многому у них поучиться. В частности, творческому подходу в использовании ресурсов.
На первый взгляд у Рона Бергера (Ron Berger) рутинная жизнь. Каждое утро с 05.30 он 45 минут упражняется на тренажере, читает деловые журналы в очках без оправы. Потом надевает темный костюм, подходящий случаю галстук, ест кашу с черникой с низким содержанием углеводов (или яйцо без булочки) и приезжает на своем "Мерседесе" среднего класса в офис к 07.30 утра. С работы он уходит через 11 часов, ест на ужин пищу, соответствующую диете South Beach Diet, смотрит новости CNN и в 23.00 ложится спать.
Невозможно себе представить, что этот безмятежный житель Орегона любит рисковать. А ведь он - предприниматель, работающий в различных сферах бизнеса, учредивший пять компаний, одну за одной. Сферы его бизнеса варьировались от сети розничной продажи видеотехники, развившейся до 54 магазинов, но затем, однако, обанкротившейся, до компании, контролировавшей систему, при которой магазины, продающие видеофильмы, выплачивали киностудиям комиссионные. Его настоящее предприятие - это компания Figaro, чья концепция, по словам Бергера, "бери и пеки пиццу". Она за прошлый год получила совокупный доход $24 млн.
Этот осмотрительный и планирующий каждый свой день человек заигрывает с неудачей и подвергает собственный бизнес финансовому риску с завидной регулярностью. И он не один такой.
"В 70-х и 80-х годах прошлого столетия только 10% предпринимателей работали в различных сферах бизнеса",- говорит Гари Моргенталер (Gary Morgenthaler) из компании Morgenthaler Venture. На данный момент эта цифра близка к 25%, и в ближайшие годы он ожидает, что показатели вырастут до 30% или даже 50%.
41% от всего состава исполнительных директоров компании Inc. 500 в этом году заявляют, что они планируют создать еще одну компанию, а 69% бывших сотрудников Springboard Enterprises, одной из ведущих женских бизнес-организаций, называют себя предпринимателями, работающими в различных сферах бизнеса.
Конечно, работа одновременно в различных сферах бизнеса подходит не каждому. Многих бизнесменов вполне удовлетворяет управление одним предприятием. Однако для тех, кто хочет начать бизнес одновременно в нескольких сферах, у поколения современных предпринимателей найдется немало свежих идей, уже проверенных на собственном опыте.
Источник: АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"
|