УФНС по Москве выпустило разъяснение, пояснившее порядок налогообложения одного из самых прогрессивных форматов наружной рекламы - трехсторонних динамических конструкций призмабордов. Если операторам не удастся продать одну из сторон, их налоговые выплаты вырастут вдвое.
С начала этого года на территории Москвы наружная реклама переведена на единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Однако принятый законопроект не пояснил большого количества нюансов, в том числе и каким образом будут облагаться налогами призмаборды - щиты с последовательной сменой трех изображений размера 3х6 м. Таких щитов в Москве около 400, стоимость размещения сопоставима с обычным щитом. Призмаборды считаются более эффективным носителем, чем стандартные щиты. Предполагается, что со временем все операторы заменят обычные щиты на призмаборды.
В конце февраля "Р. Т. Вершина" (крупный оператор наружной рекламы) обратилась в УФНС по Москве с просьбой разъяснить порядок расчета ЕНВД для призмабордов, 6 апреля из ведомства пришел ответ, рассказал "Бизнесу" гендиректор "Р. Т. Вершина" Александр Хайлис.
"Под физическим показателем базовой доходности „площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы” понимается площадь нанесенного изображения. Таким образом, для рекламного носителя „призмаборд” форматом 3х6 м, имеющего три последовательно сменяемые поверхности, каждая площадью 18 кв. м, при условии заполнения всех трех поверхностей общей площадью нанесенного изображения является совокупность площадей - 54 кв. м", говорится в сообщении УФНС.
Начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Москве Елена Нижегородцева подтвердила "Бизнесу" эту информацию.
Участников рынка логика чиновников удивила. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает существующие правила "странными и совсем не бесспорными": "Получается, что ЕНВД взимается со всех поверхностей призмаборда. Но изображение, например, экспонируется не целый месяц, а только треть его. Но, пока не удастся убедить УФНС в обратном, придется жить по их правилам. А они практически сводят на нет стимулы по продвижению новых конструкций". С ним соглашается гендиректор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Сергей Железняк: "Получается, что самые высокотехнологичные конструкции подпадают под увеличенную налоговую нагрузку".
Однако разъяснение скажется на операторах лишь при условии неполной загрузки призмабордов. Сейчас за стандартный щит площадью 18 кв. м надо платить около 8,94 тыс. руб. Однако если учитывать все три стороны призмаборда (то есть 54 кв. м), то выплаты составят не 27 тыс. руб., а всего 9,39 тыс. Дело в том, что пока закон о вводе ЕНВД не подписан мэром, на территории Москвы действует постановление столичного правительства от 1999 года, согласно которому понижающий коэффициент начинает действовать при площади от 36 кв. м, а не 200.
Если хотя бы одна сторона призмаборда не будет продана, выплаты вырастут вдвое - до 17,9 тыс. руб. "Когда продано всего две поверхности формата 3х6 м, площадь рекламоносителя меньше или равна 36 кв. м. Это значит, что оператору будет дешевле продать все три поверхности (причем третью можно за бесценок) и размещать клиентов на всех трех поверхностях призм",- сетует Александр Хайлис. Это нелогично, говорит Сергей Железняк из News Outdoor. "Получается, что налог увеличивается в два-три раза",- удивляется он.
Источник: МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"
|