Вслед за бизнес-ланчами рестораторы полюбили утреннее меню. Уже в этом году оборот завтраков в московских заведениях достигнет $500 млн. Эксперты уверяют, что ежегодно этот сегмент будет прибавлять еще по 30–40%.
На Западе специальные утренние и дневные меню представлено почти во всех ресторанах. Московские рестораны в последние несколько лет московские рестораторы также активно развивали бизнес-ланчи: по данным ИК "Финам", они представлены более чем в 75% заведений. А вслед за бизнес-ланчами рестораторы начинают вводить и специальное утреннее меню. "Рестораторы осознали, что завтраки - инструмент выравнивания дневной загруженности, повышения лояльности клиентов и, конечно, прибыли",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.
Первые заведения с утренним меню появились два-три года назад. "Когда мы впервые предложили завтраки, посетители почти не реагировали на новое предложение. Однако уже сейчас на завтрак приходится 5% суточного оборота, это очень хорошие показатели",- вспоминает президент "Кофе Хауза" Владислав Дудаков.
По оценке ИК "Финам", сейчас москвичи тратят на завтраки в ресторанах $35–40 млн в месяц. В столице утреннее меню предлагают порядка 15% заведений (без учета фаст-фудов.- "Бизнес"). При этом количество ресторанов с утренним меню будет только расти. "Темпы роста будут достигать 40% в год",- прогнозирует Кочетков из "Финама".
По оценке экспертов, количество постоянных посетителей ресторанов в утренние часы составляет 50–70 тыс. человек. "В зависимости от места расположения эти посетители оставляют 10–25% всей выручки ресторана за день",- говорит владелец сети фаст-фудов "Прайм" Дмитрий Сомовидис. Для всего ресторанного рынка завтраки приносят 7–10% доходов, отмечает Кочетков из "Финама".
Эксперты утверждают, что запускать утреннее меню стоит только заведениям, которые находятся недалеко от офисных центров и на оживленных магистралях. "Никто не станет отклоняться от маршрута на работу ради завтрака",- констатирует исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. Удачное расположение позволяет ресторанам достигать очень высокого оборота - до двух человек на посадочное место в утренние часы (за сутки этот показатель составляет три-четыре раза), добавляет эксперт.
Еще одна особенность раннего меню - график работы. Так, "Прайм" был вынужден перенести начало работы кафе с 8.30 на 7.45, а сеть "Кофе Хауз" вообще стала работать круглосуточно.
Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции. "В отличие от бизнес-ланчей, в сегменте завтраков пока нет ценовой конкуренции. Активных маркетинговых шагов по продвижению завтраков рестораторы не делают",- говорит Кочетков из ИК "Финам". Однако уже через два-три года начнется конкурентная война, при этом будет опираться не на цены, а на дополнительные сервисы - бесплатную прессу, интернет и другие опции, уверен эксперт.
Источник: ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"
http://www.advertology.ru
|