Депутаты Государственной Думы продолжают борьбу со спамом. Пыл народных избранников не остудили даже отрицательные заключения правительства, профильных комитетов Госдумы и экспертов на антиспамовые дополнения к ФЗ "О рекламе". Положения, которые не удалось внести в действующий закон, появились в проекте его новой редакции.
"Реклама, распространяемая по сетям электросвязи общего пользования" - согласно этой статье - "распространение рекламы… допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений в адрес лица, обратившемуся к нему с таким требованием".
По сравнению с законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" формулировка стала более лаконичной, однако все имевшиеся к ней претензии остались на месте.
В частности, по-прежнему депутаты понимают под спамом только рекламу и опять предлагают узаконить запрещенный в Европе принцип opt-out. Суть последнего состоит в том, что компаниям дозволено осуществлять рассылки до тех пор, пока получатель нежелательных писем самостоятельно не обратится с просьбой об исключении его из списка адресатов. "У наших законотворцев почему-то существует уверенность, что в ответ на первое же гневное письмо спамер одумается и перестанет безобразничать", — сказал в интервью CNews координатор проекта "АнтиСпам" Евгений Альтовский.
Любопытно, что теперь уверенность в добросовестности спамеров разделяет и Валерий Комиссаров, чья подпись стоит под одним из отрицательных заключений на законопроект "О внесении изменений…". Хотя полгода назад, по словам того же Комиссарова, "имелись существенные недостатки, которые в конечном счете привели к тому, что комитет рекомендовал Госдуме отклонить документ".
"Похоже, вместо того чтобы потратить эти полгода на изучение предмета регулирования и кардинальную переработку законопроекта, спамоборцы от законодательной власти предпочли убедить Комиссарова в своей правоте, — прокомментировал г-н Альтовский. — Видимо, всем вместе на старые грабли наступать веселее".
Источник: CNews
http://www.advertology.ru
|