Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин намерен устроить революцию, экономическую. Один из самых молодых губернаторов подумывает о переделе российского полиграфического рынка. Цена вопроса - $3 млрд. Во столько оценивают эксперты данный сегмент экономики. Хозяин Твери заявил, что хочет отвоевать до четверти полиграфического рынка страны.
Россия переживает самый настоящий полиграфический бум. Всевозможные газеты и журналы множатся с геометрической прогрессией. Даже в отдаленных регионах страны киоски завалены печатной продукцией. В борьбе за новых читателей в ход идет многое. Особое внимание уделяется качеству печати. Покупатель стал разборчив и требует продукцию современного уровня.
"Что такое развлекательная пресса? Это обилие картинок. Людям некогда особо вчитываться в содержание материала. А на фотографию или коллаж посмотрел и все нормально. Но для этого должна быть хорошая бумага и качество печати", - заявил Newsinfo представитель издательского дома "Жизнь" Александр Ломакин.
В настоящее время в полиграфическом рынке преобладает две тенденции. Большая часть российских газет печатается в стране, а журналы - за границей. Для выпуска "глянца" не хватает современного оборудования. В большинстве региональных типографий стоят машины, устаревшие еще в прошлом веке. По этой причине значительное число заказов на печать журналов приходится на Москву и Санкт–Петербург. Все остальное с удовольствием обслуживают германские и финляндские типографии. "Сейчас многие издатели устремились в регионы. Это очень выгодно. Значительно снижаются расходы. Одна беда – типографий не хватает", - отметил в интервью Newsifo сотрудник самарского дома печати.
Ведущими российскими издателями журналов по тиражам являются издательские дома: Burda, Калейдоскоп, Семь Дней, Логос-Медиа, Секретные материалы–ХХ век, Мир Новостей, Собеседник–К, Московский комсомолец, Коммерсантъ, ИД Принт Медиа, Медиа Парк, Independent Media, Апрель (Arnold Prize), Ровесник, Эгмонт Россия Лтд, ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА, Пронто-Москва, За рулём, МС ИСТ Лимитед, Венето. Все они заинтересованы в развитии глянцевой типографии в регионах.
Основная масса российских журналов печатается в 55 российских типографиях. Наибольшие нагрузки по заказам несут 7 из них: Алмаз-Пресс, Медиа-Пресса, Чеховский и Смоленский полиграфкомбинаты, ГУП ИПК "Московская правда", ГУИПП "Кострома" и Санкт-Петербургская "МДМ-печать".
Задача номер один – не прозевать выгодных заказчиков и получить свою долю на рынке. Так рассуждают в Тверской области. От советских времен региону достался мощный полиграфический комплекс. "К сожалению, должен отметить, что наше оборудование очень старое и годно на выпуски простеньких книг и газет", - констатировал губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, выступая на днях в Москве. Заманивать заказчиков решили совместно с руководством типографий. "Мы готовы поддержать бюджетными средствами перевооружение комплекса, очень надеемся на инвесторов", - добавил господин Зеленин.
Развивать, судя по всему, будут тверскую областную государственную типографию. "Это у нас самая большая база. Она нуждается в серьезной реконструкции", - заявили Newsinfo в пресс-службе губернатора Тверской области.
По некоторым оценкам, в случае успешной реализации проекта, Тверская область может рассчитывать на 10 – 15 % рынка по печати глянцевых журналов.
Источник: Игорь КАРАЧИН
Newsinfo.ru
http://www.advertology.ru
|