Рекламодатели всегда хотят гарантий того, что размещение рекламы принесет результат. Чтобы можно было точно знать, что каждый вложенный доллар принесет ровно $5, а лучше, конечно, $10. Спрос рождает предложение, так в интернете появились партнерские программы.
В описании большинства партнерских программ слово "реклама" используется по минимуму, его заменяют словосочетаниями вроде "форма бизнес-сотрудничества", хотя по большому счету это рекламные сети с оплатой по результату: хозяева сайтов получают деньги не за количество показов или клики, а за совершенные на сайте рекламодателя действия. Кликнул некий пользователь по баннеру на сайте "Все о бобрах", попал на страницу "Распродажа бобров", заполнил там форму "Хочу бобра, самовывоз" - и хозяин сайта, с которого пришел этот пользователь, получил такое-то количество денег. Или процент с продажи бобра. Это уж как рекламодатель с веб-издателем договорятся.
Собственно, "договорятся" - принципиальный момент в партнерских программах. Во-первых, размер выплат веб-издателю сильно варьируется в зависимости от того, что на кону, сколько денег получит рекламодатель и насколько он намерен этими деньгами поделиться со своими партнерами. Во-вторых, рекламодатели и хозяева сайтов должны друг другу доверять и быть именно партнерами. Весь учет совершенных действий производится при помощи довольно нехитрых технологий, которые веб-издатель может и обмануть. При этом издатели хотят быть уверенными в том, что выплаты им будут сделаны в полном объеме и быстро. А рекламодатели, зная о существовании обманщиков-накрутчиков, склонны перепроверять всю статистику и задерживать платежи или не перечислять деньги вообще, если у них возникают сомнения в честности издателя. Как только взаимное недоверие достигает пика, партнерская программа рушится как карточный домик, "партнеры" разбегаются в разные стороны, по пути оставляя в форумах страшные проклятия рекламодателям.
Именно из-за недоверия людей друг к другу партнерские программы в России до сих не получили большого развития. То есть, конечно, существует полторы-две сотни партнерских программ, которые организуют интернет-магазины, и они худо-бедно работают. Одни закрываются, появляются другие, и процесс идет. Но партнерские программы развиваются в первую очередь усилиями не отдельных магазинов, а крупными системами, которые объединяют тысячи площадок, готовых сотрудничать с разными рекламодателями при помощи системы "Посредник". Они выступают в качества гаранта того, что все будет честно и по правилам, и одновременно берут на себя головную боль рекламодателя по техническому обеспечению партнерских программ. За рубежом в интернете услугами подобных систем пользуются и очень крупные сайты, и небольшие магазины, потому что это удобно и просто. Но в Рунете фактически нет подобных брокеров, специализирующихся на партнерских программах. Игроков на этом поле можно посчитать по пальцам одной руки, а если подойти к вопросу серьезно, то окажется, что для подсчета понадобится вообще только пара пальцев ну и плюс-минус фаланга. И эти единственные живые компании в целях выживания создали некий гибрид между партнерскими программами и старыми добрыми баннерными сетками, предлагая рекламодателям проведение кампаний не только с оплатой за результат, но и показы, клики и даже размещение по времени, которое, казалось бы, должно уже давно отмереть. Однако оно живет и процветает в этих "партнерских программах", ибо места для обманных маневров в данном случае фактически нет, а потому востребовано и со стороны рекламодателей, и со стороны веб-издателей. Так что выходит странная история с размещениями за результат: рекламодатели хотят, издатели могут, но все подозрительно косятся друг на друга и телега партнерских программ катится, конечно, в Рунете, но медленно и печально.
Источник: АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"
http://www.advertology.ru
|