Поддерживающие TNS Gallup участники медиарекламного рынка создают альтернативу «Медиа Комитету»
Как стало известно «Бизнесу», новое отраслевое объединение займется контролем деятельности исследовательских компаний на российском телерынке, а в дальнейшем, возможно, и выбором медиаизмерителя.
Учредителями новой ассоциации стали Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) и некоммерческое партнерство «Русбрэнд» (объединяет рекламодателей). Эту информацию «Бизнесу» подтвердили президент АКАР Игорь Янковский, глава НАТ Эдуард Сагалаев, а также представитель «Русбрэнда» Мария Иванян. «В принципе я не хотел бы, чтобы существовало две структуры, одна из которых (новая организация.- „Бизнес”) будет поддерживать TNS Gallup, другая („Медиа Комитет”.- „Бизнес”) - AGB. Но если не получится договориться, это возможно»,- говорит Эдуард Сагалаев. Один из участников рынка уточнил, что создатели объединения принимают на себя функции «Медиа Комитета».
«Медиа Комитет», общественное объединение, созданное крупнейшими телеканалами и Минпечати, трижды пытался выбрать медиаизмерителя: в декабре 2003 года, в июне и сентябре 2004-го. Мнения участников рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS Gallup Media, а федеральные, и особенно «Первый канал»,- AGB. Перед последним туром TNS Gallup вышла из состава участников тендера, вслед за ней «Медиа Комитет» покинули АКАР, «Русбрэнд», а также четыре канала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге AGB была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний контракт с «Медиа Комитетом» с 2006 года. Стоимость контракта эксперты оценивают примерно в $10 млн в год, однако он до сих пор не заключен.
В декабре прошлого года «Русбрэнд», АКАР и НАТ создали Группу пользователей данных, взяв на себя функции контроля за измерениями. Теперь на базе Группы создается альтернатива «Медиа Комитету», названия у которой пока нет.
Новой организацией уже интересуются и частные телеканалы, вышедшие из «Медиа Комитета». «Мы состоим в Группе пользователей данных, потому что, как и все на рынке, пользуемся данными TNS. Несомненно, рано или поздно в России появится настоящий индустриальный комитет, как во всех других странах, и мы туда обязательно вступим»,- обещает гендиректор Ren TV Дмитрий Лесневский. В «Медиа Комитете» утверждают, что новая организация не будет с ними конкурировать. «AGB пришел на российский рынок в результате победы в тендере»,- говорит пресс-секретарь «Медиа Комитета» Владимир Шушков. Он называет новое объединение «просто группой компаний, которая решила, что они смогут каким-то образом способствовать развитию медиаизмерений в России». Директор общественных связей «Первого канала» Игорь Буренков и гендиректор российского AGB Сергей Кетов отказались от комментариев.
МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: газета "Бизнес"
http://www.rwr.ru
|