Обороты онлайновой рекламы в прошлом году выросли на 33% и впервые превзошли рекордный уровень 2000 г.
Что самое примечательное, бурный рост рекламного рынка будет продолжаться и в будущем. Бюро интерактивной рекламы (IAB) совместно с аналитической компанией PricewaterhouseCoopers опубликовали официальные цифры доходов отрасли в прошлом году. Тот год стал весьма примечательным во многих отношениях.
Обороты рекламного рынка в 2004 г. выросли на треть и составили $9,6 млрд. Таким образом, установлен новый исторический рекорд, который до того оставался неизменным аж с 2000 г. — со времен бума доткомов. Причем этот исторический рекорд побит сразу на 20%, а результаты 2003 г. превышены на 33%. Другими словами, онлайновая реклама растет невиданными доселе темпами, что можно сравнить разве что со временами «интернет-лихорадки». Но сейчас ни о какой перегретости рынка не может быть и речи, и этот рост вполне обоснован. Более того, по прогнозам, он будет продолжаться и далее.
По прогнозу eMarketer, в текущем году обороты интернет-рекламы увеличатся еще на 33,7% и составят $12,7 млрд. Что характерно, с наступлением года eMarketer пересмотрела прогноз в большую сторону, поскольку рынок чувствует себя даже лучше, чем можно было предположить. Вполне возможно, что фактические показатели по итогам 2005 г. будут даже лучше, чем этот сверхоптимистичный прогноз.
Что касается прошлого года, то рост был достигнут главным образом за счет поисковой рекламы, обороты которой увеличились на 40% и составили $3,9 млрд. Продажи графической рекламы, по данным IAB, выросли на 19% до $1,8 млрд, rich media — на 10% почти до $1 млрд. Еще одна категория — частные объявления — продемонстрировала рост на 18% до $1,7 млрд.
В прошлом году был установлен еще один исторический рекорд — квартальный. По итогам IV кв. 2004 г. обороты интернет-рекламы составили $2,69 млрд.
Статистика Бюро интерактивной рекламы отражает состояние крупнейшего рекламного рынка в интернете — американского. Однако аналогичные тенденции наблюдаются и во всех остальных регионах. По информации Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), отечественный рынок интернет-рекламы (без учета поисковой) в прошлом году вырос на 67% и составил $30 млн.
Анатолий Ализар
Источник: Вебпланета
|