Россия
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Лыжню!" - для российских производителей!

18.05.2005
Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело, возбужденное 27 декабря 2004 года в отношении ООО "Адидас" по признакам нарушения Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в ФАС РФ заявление от группы компаний "КАНТ" о признаках нарушения ООО "Адидас" статьи 6 Закона "О конкуренции…".

Корреспондент "Бизнеса для всех" связался с заместителем гендиректора по торговле группы "КАНТ" Максимом Виноградовым и попросил его прояснить ситуацию.

- Пользуясь своим доминирующим положением на рынке креплений для равнинных лыж, OOO "Адидас" - дочерняя компания Adidas-Salomon AG препятствовала торговле креплениями российских производителей. При заключении договоров со своими дилерами они включили в договор пункт, запрещающий торговать креплениями конкурентов, что противоречит российским законам. В случае нарушения этого требования "Адидас" согласно пункту разработанного ими договора был вправе потребовать уплаты неустойки в размере 50 тыс. долл. США!

- И никто не противился этому?

- Товар у нас сезонный, пока суд да дело, снег растаял и … вместе с ним бизнес. "КАНТ" готов к добросовестной конкурентной борьбе с зарубежными фирмами, подчеркиваю, в рамках российского законодательства. Дело в том, что многие крупные фирмы порой, мягко говоря, "невнимательно" относятся к российскому законодательству. В настоящее время в стране появились отечественные производители, которые успешно конкурируют с зарубежными компаниями по качеству выпускаемой ими продукции. В частности, "КАНТ" под торговой маркой Marpetti, (иностранное название пусть не смущает - это отечественный товар) уже три года производит сравнимые по качеству, но значительно более дешевые крепления, легко заменяющие продукцию компании Salomon. Так, например, розничная цена на крепления Salomon Profil Auto - 1110 руб., а цена на крепления Marpetti Auto Men - 840 руб. Не удивительно, что с каждым годом все больше покупателей выбирают продукцию отечественного производителя. Под маркой Marpetti выпускаются ботинки, крепления, палки, лыжи. В производстве всего этого многообразия товаров принимают участие около пятисот человек, занятых на трех фабриках в Смоленской, Московской, Ярославской областях. Продукция Marpetti предлагается российскому потребителю по ценам значительно ниже, чем европейские. В 2005 г. под маркой Marpetti, планируется выпуск недорогих мазей и парафинов. Кроме того, разрабатывается новое крепление для беговых лыж, использующее новые принципы работы и еще более доступное по цене. Россия - крупнейший в мире рынок беговых лыж - более 400 тысяч пар в год, и не удивительно, что компания Adidas-Salomon прилагает все усилия для контроля над рынком, который приносит большую прибыль. Стремясь получить максимальную прибыль, она использует методы и приемы, которые и вызвали вопросы у ФАС и привели к возбуждению дела.

Директор по маркетингу ООО "Адидас" Дмитрий Биневский подтвердил: фирма исключила из договора "дискриминационный" пункт. Причины, по которым "Адидас" включил в договор пункт о санкциях, он объяснил желанием обезопасить себя от появления некачественных подделок, сделанных под "фирму". Что касается выполнения требований Закона "О конкуренции…", то сложилось впечатление, что "адидасовцы" решили, что в традиционном российском "бардаке" на такие тонкости можно не обращать внимания. Комиссию, рассматривающую дело о претензиях "КАНТА" к "Адидасу", возглавлял зам. руководителя ФАС Андрей Кошеваров, который дал эксклюзивное интервью корреспонденту "Бизнеса для всех".

- В процессе разбирательства, - сказал он, - компания "Адидас" долго не предоставляла данные, которые требовала от нее Комиссия, в частности, данные по объемам продаж. Тем не менее, мы установили, что доля "Адидас" на рынке "системных креплений" для беговых лыж составляет более 35%, что не позволяет в соответствии с п. 3 ст. 6 закона "О конкуренции..." заключать соглашения, если в результате их может иметь место ограничение конкуренции.

- Это единичный случай?

- Наша служба периодически сталкивается со случаями, когда иностранные фирмы "забывают" о российском антимонопольном законодательстве и в, частности, о Законе "О конкуренции…". Случай с "Адидасом", разумеется, не единичный. Недавно рассматривалось аналогичное дело, где были признаны необоснованными претензии одной из немецких фирм производителей оконных рам к своим российским конкурентам, наладившим производство аналогичной продукции. Немцы "не учли", что у нас в стране также действует патентное право.

- На каком основании возбуждаются дела в случаях нарушения антимонопольного законодательства?

- Нам чрезвычайно важна реакция участников рынка на подобные случаи. Дела о нарушениях мы возбуждаем и в результате собственных проверок, но все же более половины - по обращениям предпринимателей.

- Руководство "КАНТА" считает, что они изрядно потратились на юристов.

- Право обратиться к нам имеет любая компания, в том числе и малое предприятие - МЫ ЗА ЭТО ДЕНЕГ НЕ БЕРЕМ. Безусловно, те, кто к нам обращаются, имеют право, если есть материальные возможности, привлекать в процессе рассмотрения дела собственных юристов, экспертов. Однако ряд даже не крупных, а крупнейших российских фирм, чьи названия у всех на слуху, обращаются в ФАС, полностью доверяя нашим специалистам. Еще раз повторюсь, право на защиту имеют ВСЕ без исключения участники рынка.

- В чем вы видите проблемы, мешающие искоренению недобросовестной конкуренции?

- Как ни странно, они лежат в области психологии. Многие предприниматели - как крупные, так и малые, считают, что как-то неприлично "ябедничать" и обращаться в суд или структуры, подобные нашей. Поэтому стараются уладить проблемы другими, порой не вполне законными способами. Частенько к решению этих проблем привлекается административный ресурс. Должна меняться культура ведения экономических споров. Права свои надо отстаивать в суде либо, как в нашем случае, в ФАС.

- Нет опасения, что "Адидас" проигнорирует решение Комиссии ФАС?

- В соответствии с законом ФАС вынесла нарушителю предписание изменить пункты договора. Мы обязали фирму "Адидас" к 1 ноября сего года представить копии всех заключенных ими договоров. В случае же повторного нарушения на фирму будет наложен штраф в размере от 2 до 5 тыс. МРОТ.

- Есть ли трудности у ФАС в отслеживании компаний, нарушающих антимонопольное законодательство?

- В 2005 г. ФАС стало сложнее отслеживать деятельность компаний на рынке. Росстат перестал предоставлять в ФАС информацию об объемах производства конкретных предприятий, ссылаясь на ее конфиденциальность. Честно говоря, позиция Росстата непонятна - ведь это бюджетный специализированный орган, как раз и призванный снабжать государственные структуры необходимой информацией. Не получая достоверной информации, ФАС вынуждена для анализа рынков содержать свой штат сотрудников. Я считаю это разбазариванием бюджетных средств.

P.S. "КАНТ" не побоялся отстаивать свои права в ФАС и заставил-таки играть мирового гиганта по законам, принятым в России. Хороший прецедент!

Игорь КРЫЛОВ. http://businesspress.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год