Компания ICQ, создатель одноименного интернет-пейджера, завоевавшего признание миллионов пользователей Сети, выходит на российский рекламный рынок. Глобальная стратегия ICQ предусматривает работу на региональных рынках вместе с локальными партнерами, поэтому на роль российского партнера был выбран Rambler.
Из 200 миллионов пользователей ICQ (вместе с программой AOL Messenger - версии ICQ для абонентов провайдера AOL) 2,2 миллиона россиян пользуются программой ежемесячно. И хотя Россия является одной из крупнейших по размерам аудитории стран для ICQ, ранее компания не уделяла нашей стране никакого внимания, пишет газета "Ведомости"
За первые пять месяцев 2005 года ICQ удалось удвоить размеры ежедневной российской интернет-аудитории до 1,35 миллиона человек. До конца года этот показатель планируется, как минимум, удвоить, для чего ICQ пойдет на беспрецедентный шаг - она будет рекламировать свой интернет-пейджер. Эксклюзивным продавцом рекламы ICQ для русскоязычной публики сроком на три года стало рекламное агентство Index20, принадлежащее Rambler. Совместными усилиями ICQ и Rambler планируют также выпустить русифицированную версию интернет-пейджера.
Согласно прогнозам, по объемам рекламы в России ICQ сможет сравниться с крупнейшими порталами так называемой "большой тройки" - "Яндексом”, Mail.ru и Rambler. Несмотря на то, что по размерам аудитории ICQ уступает вышеназванным порталам, но у нее есть другое преимущество. Средний пользователь ICQ работает с интернет-пейджером пять часов в день, а это даже больше, чем средний телезритель проводит у экрана телевизора, поэтому ICQ имеет все шансы собрать четверть всех рекламных денег в российском интернете.
Сейчас продажа рекламы в интернет-пейджерах - это бизнес, который в России пока не раскручен. Относительно перспективности этого вида рекламы мнения расходятся. К примеру, гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин считает, что у данного рынка есть серьезный потенциал роста. А коммерческий директор “Яндекса” Алексей Третьяков ставит эффективность рекламы в интернет-пейджерах под сомнение, так как эти программы не позволяют анализировать поведение аудитории и показывать подходящую рекламу.
Текст: Эльвира Кошкина
http://net.compulenta.ru