Участники «Рекламной фишки» рассказывают о себе и о дизайне
Говорят, что продавать свой товар или услуги без рекламы — все равно, что подмигивать девушке в темной комнате. Реклама была, есть и будет. А вот какой она будет, зависит от тех, кто воплощает идеи ивановских рекламодателей в жизнь, от их взглядов на жизнь, от их художественной культуры, от их знания экономики. В конкурсе «Рекламная фишка» принимали участие и «зубры» ивановского дизайна, и молодые таланты. Знакомьтесь: Виктория Архипова, 25 лет, независимый дизайнер.
- Виктория, естественно, первый вопрос: почему именно реклама, когда появился интерес?
- С детства занималась в художественной школе, еще интересовала школа астрологии. Потом поступила в энергоуниверситет на специальность «Художественная обработка материалов». Какое-то время интересовалась дизайном интерьеров, потом поняла, что меня больше интересует плакатный дизайн. С каждым годом хотелось все более крупных проектов. И вот уже три года занимаюсь наружной рекламой.
- Независимый дизайнер – это внушает уважение. А нет страха перед неопределенностью, перед будущим? Все-таки независимость – это финансовый риск, риск не найти заказчиков…
- На этот счет я спокойна, остаться без заказчиков не боюсь. Я развиваюсь, а значит, могу предложить моим клиентам новинки. Неопределенность не пугает, а свобода позволяет подходить к заказу максимально творчески. Самое трудное: в одном лице приходится быть и менеджером, и творцом, но это очень полезное совмещение.
- А как получается совмещать и то, и другое?
- Планирование. Я предельно четко планирую свой день. Это как привычка умываться утром. Очень люблю структуру, порядок во всем.
- На «Рекламной фишке» вы представили работы для компаний, работающих в очень разных направлениях: такси, радиостанция, офисный центр. Вам все равно над чем работать?
- Скорее да, чем нет. В любом случае, получив заказ, я буду изучать направление работы фирмы, если оно для меня новое. Искать аналоги, смотреть, что уже сделано другими в этой области – и делать что-то свое и обязательно отличное от других (в пользу рекламодателя).
К осени хочу разработать несколько проектов социальной рекламы для комитета по социальной работе администрации г.Иванова. Слоганы уже есть: «Экология леса. Экология души. Экология города». «Нет равнодушию». «Нет кризису доброты» и другие. Осталось эти идеи выразить через дизайн.
Это будут своеобразные «лечебные» плакаты, лечащие души горожан и душу самого города.
Для меня это способ через дизайн обратить внимание людей на социальные проблемы, безопасность, болезни.
- Что такое реклама – технология, творчество, сервис, игра?
- Это квинтэссенция всего. Творчество – само собой. Технологии: есть определенные приемы создания рекламы в зависимости от цели, от аудитории. Сервис: одним нужно продать, другим купить – и этих людей надо соединить между собой.
- Растет ли в Иванове рекламная культура? Я имею в виду отношения между заказчиками и создателями.
- Растет, конечно, но почему-то именно у нас рекламодатели меньше ценят дизайнеров, а больше дорожат типографиями. Рекламодатели не представляют, откуда дизайнер достает идеи, поэтому, когда проект уже готов, многим кажется, что он не такой уж и сложный. А если все просто, зачем платить много? Есть у нас такая проблема. В других регионах – знаю это по собственному опыту — работу дизайнеров ценят выше.
- Что делать?
- Каждому дизайнеру развиваться самому, совершенствоваться. Профессионализм позволит избежать того, чтобы дешево ценить свою работу. Душе должно быть комфортно, замученный, уставший, злой человек – это не дизайнер.
- Как замученному и уставшему прийти к душевному равновесию?
- У каждого человека есть свои секреты восстановления энергии. Для меня это и музыка, и спорт, и общение с друзьями. Музыка, наверное, важнее всего. Да и сама работа доставляет радость, когда она хорошо сделана.
- А бывают такие моменты, когда заказчику работа нравится, а внутри остается чувство неудовлетворенности?
- Бывает. Иногда получается, что клиент убирает самое интересное, «изюминки», и на этом успокаивается, в итоге работа получается очень простой, слишком простой, неинтересной.
- Реклама ограничивает творчество или нет? Одно дело – что хочу, то рисую. А здесь – приходит рекламодатель и говорит: «Хочу только так и не иначе».
- Это даже проще, когда рекламодатель знает, что хочет. Чаще рекламодатель приходит и говорит, что чего-то хочется, а чего конкретно – сказать трудно. А когда заказчик знает, что ему нужно, тогда я становлюсь инструментом в его руках, помогаю достижению его целей. И получаю от этого большое удовольствие. Моя задача – уловить идею и воплотить ее.
- Откуда берутся образы?
- Откуда угодно. Могу ночью проснуться, что-то зарисовать, а потом уже детали прорабатывать. Бывает, что идея рождается мгновенно. Бывает, что приходится несколько дней подряд искать образ.
Очень много думаю о проекте, фотографирую его, собирают все, что было сделано раньше. Стараюсь придумать что-то такое, что может заинтересовать потребителя, заинтриговать.
- Что такое вдохновение?
- Это счастье полноценной жизни. Это творчество. Душа не должна быть перегружена посторонними конфликтами.
- Независимый дизайнер не планирует создавать свою команду?
- В перспективе – да. Пока – нет.
- Какие работы запомнились?
- Для «Радио 104,2». Все предложенные варианты настолько понравились директору, что он долго не мог остановить свой выбор на чем-то одном. Работа над дизайном газеты «Моя реклама» научила самостоятельности и ответственности. Запомнилась работа с клубом «Абриколь», с торговым центром «Пассаж», магазином «Романс», «Такси 42». Эти проекты для меня важны с точки зрения пользы для рекламодателей и масштабов моего труда.
- Реклама – это манипуляция сознанием потребителя?
- Скорее, предложение, с которым потребитель может согласиться, а может и отказаться. Соглашается он в том случае, если ценности его и рекламодателя совпадают, если реклама нравится. Сужу по себе: для меня реклама имеет большое значение, когда я что-то выбираю для покупки.
- В рекламном мире есть какие-то авторитеты, о которых хотелось бы узнать больше, с которыми хотелось бы работать?
- Интересуют профессионалы, снимающие рекламные телеролики. Хотелось бы месяц-другой поработать в студии, чтобы изнутри увидеть, как это делается. Увидеть, как они мыслят, как они живут.
- От чего зависит успех в жизни, в профессиональной деятельности?
- От развития – никогда не останавливаться. Современный активный человек не может не развивать свои способности. То, что легко далось, успехом не считается, для успеха обязательно нужно приложить собственные усилия.
Галина Кузнецова
http://news.chastnik.ru/info.html?section=30&id=10918&module=6
|